Новости

Арина Миронова, студентка ФРКТ, в составе команды МФТИ успешно выступила на Международном Турнире физиков.

Студенты МФТИ успешно выступили на Международном Турнире физиков, в их числе—студентка ФРКТ.

В Цюрихе, Швейцарии, завершился Международный Турнир физиков, который собрал 21 команду из Европы, Азии, Северной и Южной Америки. По итогам полуфинала наша команда заняла четвёртое место, пропустив в финал команды Франции, Германии и Италии.

В финале команда Германии продемонстрировала оригинальный термомобиль, и в упорной борьбе опередила команду Франции с гидрокомпьютером и команду Италии с задачей про соленоид.

Поздравляем нашу команду с 4-м местом из 21! Это отличный результат и мы желаем участникам не останавливаться на достигнутом и использовать полученный опыт для будущей турнирной и научной деятельности!

Состав команды:

Данила Новиков — капитан, МФТИ
Екатерина Росновская, МФТИ
Арина Миронова, МФТИ
Матвей Аношин, МФТИ
Алексей Гусев, МФТИ
Ян Малявко, ВШЭ

Руководители команды:
Яков Бреев, МФТИ
Анастасия Червинская, МФТИ
Артем Сухов, МФТИ

Хотим отметить, что Арина Миронова, студентка 2 курса ФРКТ, победила в номинации лучший рецензент с результатом 9.39.

Мы подготовили для вас интервью с Ариной, где вы можете узнать больше о том, как она попала в команду, и как для нее прошел этот турнир!
Арина, расскажи как ты попала в команду?
Меня заметили на курсе проектных лабораторных работ и пригласили в команду в начале этого учебного года.
Как велась разработка вашего проекта?
Каждый проект — это исследовательская задача, работа над которой ведется в течении долгого времени. Необходимо разработать теоритическую модель, поставить эксперимент и проверить свои предположения на практике. В среднем на проект уходит около 3-4 месяцев командной работы.

На турнире я докладывала 2 задачи: одна из них была посвящена решению обратной задачи дифракции, вторая была связана с исследованием антипузырей.
Как выглядела подготовка вашей команды к самому турниру?
Вообще, турнир состоит из 2-х этапов: национального отбора и международного турнира непосредственно. Готовиться к турниру мы с командой начали в сентябре: распределили задачи, стали читать статьи и анализировать уже существующие исследования, придумывать экспериментальные установки и ставить сами эксперименты. Это очень интересный и увлекательный процесс, особенно когда вся команда заряжена и все помогают друг другу, чтобы решение задачи стало еще лучше.
В нескольких словах опиши процесс турнира, как происходило взаимодействие в команде во время турнира.
На самом турнире команды выступают в 3 ролях: докладчик, оппонент и рецензент. Докладчик рассказывает решение задачи, оппонент критикует решение, находит слабые стороны и вместе с докладчиком пытается улучшить решение, а рецензент управляет дискуссией между докладчиком и оппонентом и подводит итоги их обсуждений.

В каждой роли выступает один человек, однако на протяжении боя команда ему помогает, делает презентацию, подсказывает вопросы во время дискуссии.
Каково твое впечатление от уровня конкуренции на турнире?
На международном турнире конкуренции больше, чем на национальных отборах. Около 8-10 очень сильных команд сражаются почти на равных. Ситуация осложняется тем, что нужно докладывать на английском языке — приходится не только понятно разговаривать, но и понимать других ребят, которые говорят с самыми разными акцентами.
Какие планы у тебя на будущее в области науки или академической карьеры?
Что касается академической деятельности, то я планирую поступать на кафедру ИППИ.

Но и в турнир играть планирую тоже. Турнир открывает множество возможностей заниматься разной интересной физикой. Приходится разбираться глубже, чем курс физики, постоянно узнавать что-то новое. Сейчас у меня есть желание продолжать развиваться в направлении исследовательской деятельности и становиться не только классным специалистом в одной области, но и понимать, как работает физика на разных уровнях.